Мини-музей "Листья"
Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: "В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра".
А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей?
Именно поэтому в дошкольных учреждениях решили создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.
Чтобы понять историю происхождения музеев, вспомним о том, что является основой любого из них. Конечно же, это экспонаты, среди которых немало самых разных и необычных коллекций.
"Коллекционирование - систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес".
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его минимузей. Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которого он предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее не только можно, но и нужно!