Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 04:40

Сайт воспитателя Шкуркиной Н.В.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Наш опрос
КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ РАБОТУ НАШЕГО САЙТА?
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мой опыт работы по здоровьесбережению дошкольников

Мой опыт работы по здоровьесбережению дошкольников

Проблема здоровья сбережения является наиболее актуальной в наше время, поэтому необходимо внедрять различные формы.

В свою очередь для создания условий формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника я применяю здоровье сберегающие технологии: игротерапия, гимнастика пробуждения, релаксация, дыхательная гимнастика, музыкотерапия, профилактика плоскостопия, закаливание.

              

При непрерывной неопределенно непосредственной образовательной деятельности я использую: дыхательную гимнастику, физминутки, физические упражнения, пальчиковую и артикуляционную гимнастику

Растираем, разминаем, каждый пальчик правой руки, проговаривая
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой, (большой палец)
Этот палец для того, чтоб показывать его, (указательный палец)
Этот пальчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (мизинец).                      

Этот палец самый длинный, он стоит посередине, (средний палец)
Этот пальчик безымянный, ох, избалованный самый, (безымянный палец)

Для обеспечения закаливания, здорового образа жизни ежедневно проводится обширное умывание.

                             

                     

Для обеспечения закаливания, здорового образа жизни ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

                        

Ребенок должен развиваться физически, во время утренней гимнастики, в подвижных играх при взаимодействии с другими детьми, на физкультурно- оздоровительных мероприятиях.

 Соблюдение гигиены в течение дня также способствует сбережению здоровья детей. Такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима питания, режима дня.

  Предметно-пространственная развивающая среда физкультурного уголка (скакалки, гантели, кегли, кубики пластмассовые, мячи разных размеров, кольцеброс, массажёры, палочки, флажки, ленты, «снежки», воротики) также является средством сбережения здоровья детей, так как способствует развитию личности ребёнка, является источником его индивидуальных знаний и социального опыта, обеспечивает физическую активность детей, является основой для их самостоятельной двигательной деятельности. 

«Дорожки здоровья», которые представляют собой мягкую тканевую основу с нашитыми на нее пуговицами, составными частями конструктора и другими элементами для массажа стоп для профилактики плоскостопия

 

 

                   

 

 

 

 

Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха здоровьесбережения.


Артикуляционная гимнастика. Простые игровые упражнения (с одновременным проговариванием стишков) для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Если позволяет время: игры «Подарки», «Добро по кругу», «Поделись словечком» - дарим друг другу добрые слова.
Настрой на предстоящий день: что будем делать, когда, с кем.

Далее утренняя гимнастика вновь положительный настрой на день, а также у детей формируются ритмические умения и навыки, благодаря музыкальному сопровождению.

                 

 

Физкультурные, музыкальные занятия также проходят в движении, в игровой форме. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Физминутки способствуют снятию усталости, напряжения, переключения на другой вид деятельности, расслабляют.  

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: farmakolog (31.01.2016)
Просмотров: 1807 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Главная страница
  • Главная страница сайта
  • Поиск
    Полезные ссылки
  • Управление образования Воскресенского района
  • Детский сад комбинированного вида №6 "Чайка"
  • Официальный сайт детского сада № 9 "Светлячок"
  • Сайт "Твой ребенок", информация для родителей
  • Консультации специалистов для родителей
  • Сайт воспитателя детского сада №28 Бунятовой Юлии Владимировны

  • Профессиональный сайт Шкуркиной Н.В.
    uCoz