Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 23.07.2025, 10:17

Сайт воспитателя Шкуркиной Н.В.

Меню сайта
Категории раздела
Занятия [18]
Перспективные планы [5]
Педагогический опыт [5]
Консультации [18]
Проекты [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы » Занятия

Занятие по музейной педагогике "Весёлая балалайка"
[ Скачать с сервера (14.5 Kb) ] 08.01.2016, 22:38

Занятие по музейной педагогике

"Весёлая балалайка"

Цель: Познакомить детей с историей русского народного инструмента –балалайка. Развить умение отличать звучание от других инструментов. 
Задачи: 1) Формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов.
2)Побуждать принимать активное участие в игре, проявлять творчество в свободной пляске.
3)Формировать доброе отношение друг к другу. 
4) Воспитывать интерес к экспонатам музея, эмоциональную 
отзывчивость к произведениям русского и казахского фольклора.

Материал к занятию: музыкальные народные инструменты: домбра и балалайка; колокольчик; макеты детских инструментов : балалаечка и домбра; магнитофон ,шаблоны инструментов; нитки; узоры для украшения инструментов; клей.
Ход занятия: 
Раздается звон колокольчика.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, слева- друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Молодцы! Мы подарим друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение , а это -первый знак дружбы и общения. Тихонечко садитесь на свои места. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с русским народным музыкальным инструментом. Попробуем отгадать его название.
Загадка: 
Треугольная доска, а на ней три волоска, три струны, а звук какой, с переливами, живой. Можно под неё плясать и по-русски приседать. 

Дети (балалайка)

Посмотрите деревянный треугольный корпус и длинный гриф, на который натянуты три струны. Как вы думаете, почему балалаечку называют струнным инструментом ? (ответы детей) 
Балалайка- струнный инструмент, потому , что звук возникает благодаря игре на струнах. Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям.
Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент –балалайка. Ее часто называют веселой балалайкой. А как вы ребятки думаете почему? (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Веселая балалайка»
Наша веселая балалайка приглашает всех на пляску. Мы будем передавать балалайку по кругу и говорить такие слова: 
«Балалайка, балалайка, вместе с нами поиграй-ка, в чьих окажешься руках, с тем пустись в веселый пляс».
У кого из вас в руках окажется балалайка после того, как мы проговорили слова, тот выходит в круг и пляшет, а следующий имитирует игру на балалайке, остальные хлопают в ладоши. ( в конце игры – общая пляска)Молодцы!
Это русский народный инструмент. А с каким казахским народным инструментом мы познакомились в нашем музее «Сторона-старинущка»? (Ответы детей).Домбра
Давайте сравним домбру с балалайкой( показ инструментов):1)Чем они отличаются? (Ответы детей). У домбры корпус грушевидной формы, а у балалайки- треугольной. Гриф- длинный, гриф- короткий; у домбры две струны, а у балалайке- три.
2)Что общего? (Ответы детей). Они народные инструменты; струнные; домбра и балалайка- инструменты не только музыки, но и дружбы между людьми.(Ответы детей). Молодцы!
А сейчас мы с вами отправимся в ИЗО- студию и украсим балалаечку и домбру. По желанию ребенка выбирается шаблон инструмента , затем наклеивается узор на шаблон и струны(две на домбру, три на балалайку).Молодцы! Все справились. Пока ваши работы сохнут, мы с вами и с гостями послушаем частушки в исполнении- Селюченко Юли, а подыграет на русской балалайке- Рыжкова Л.Н. 
1) Заиграй-ка, балалайка, балалайка- три струны!
Подпевайте, не зевайте, выходите, плясуны. 
2) Не хотела я плясать, стояла и стеснялася
Балалайка заиграла я не удержалася!
3) Хорошо частушки пели, хорошо и окали 
Мы бы очень все хотели, чтоб вы нам похлопали!

Ребята вам понравились частушки в исполнении Юли? А звучание балалаечки? (Ответы детей).
Ребята, с каким инструментом вы сегодня познакомились? А какой он? Какой еще народный инструмент вы знаете? Давайте подарим макеты инструментов в наш музей, чтобы и другие ребята могли с ними играть.

Категория: Занятия | Добавил: farmakolog
Просмотров: 889 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Главная страница
  • Главная страница сайта
  • Поиск
    Полезные ссылки
  • Управление образования Воскресенского района
  • Детский сад комбинированного вида №6 "Чайка"
  • Официальный сайт детского сада № 9 "Светлячок"
  • Сайт "Твой ребенок", информация для родителей
  • Консультации специалистов для родителей
  • Сайт воспитателя детского сада №28 Бунятовой Юлии Владимировны

  • Профессиональный сайт Шкуркиной Н.В.
    uCoz