ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
День знаний
|
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
|
Экскурсия в школу
Выставка детского творчества
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
2 неделя
|
Мы встречаем осень золотую
|
Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.
|
Праздник «Здравствуй осень!»
Выставка рисунков «Здравствуй осень!»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3 неделя
|
Витамины из кладовой природы
|
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе
|
Развлечение «Во саду ли в огороде». Викторина загадок
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4 неделя
|
Птицы вокруг нас
|
Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам.
|
Викторина «Тайны птичьего мира»
Заседание клуба знатоков на тему «Птицы вокруг нас»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
Комплексно-тематическое планирование на октябрь
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Наши лесные друзья
|
Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях.
|
Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья».
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
2 неделя
|
Едем, плывем, летим
|
Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения.
|
Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море».
Викторина «Внимательный пешеход».
Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3 неделя
|
Путешествие в хлебную страну
|
Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
|
Развлечение «Хлеб всему голова». Экскурсия в хлебный магазин.
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4 неделя
|
Здравствуй, сказка!
|
Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Формировать личную оценку поступков героев.
|
Инсценирование сказки «Цветик - семицветик».
КВН «В гостях у сказки».
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
Комплексно-тематическое планирование на ноябрь
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Моя страна, моя планета
|
Формировать первоначальные представления об истории России, основных исторических событиях страны, выдающихся людях. Способствовать осознанию общественной значимости исторических событий. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране и уважение к народам других стран.
|
«День народного единства». КВН «История России».
Выставка детского творчества
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
2 неделя
|
Уголок планеты где мы живем
|
Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю.
|
Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3 неделя
|
Все про меня
|
Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма.
|
Театрализованный праздник «Дружная семья»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4 неделя
|
Все о правах ребенка
|
Закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда её сотрудников; знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам).
|
Заседание клуба знатоков на тему «Я ребенок и я имею право».
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
Комплексно-тематическое планирование на декабрь
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Здравствуй, гостья зима!
|
Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д.
|
Спортивный досуг «Зимние катания».
Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
2 неделя
|
Моя родина Россия
|
Закрепить знания о природе России; познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости.
|
Концерт «Мы о Родине поем».
Выставка детского творчества
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3 неделя
|
Путешествие вокруг света
|
Формировать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии. Расширять представления о карте и глобусе; познакомить с некоторыми странами и континентами. Воспитывать уважительное отношение к людям с любым цветом кожи.
|
КВН «Кругосветное путешествие»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4 неделя
|
Новый год
|
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение.
|
Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси».
Конкурс «Наша елка»
Праздник «Новый год»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
Комплексно-тематическое планирование на январь
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Каникулы
|
|
|
|
2 неделя
|
Зимние забавы
|
Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.
|
Зимняя Олимпиада.
Выставка детского творчества.
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3 неделя
|
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним
|
Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.
|
Выставка детского творчества.
Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4 неделя
|
Синий цвет земли
|
Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде.
|
Развлечение «Синий цвет Земли».
Выставка рисунков.
Заседание клуба знатоков на тему «В реке, в озере, в море, в океане»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
Комплексно-тематическое планирование на февраль
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Все о своем здоровье и безопасности
|
Систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Углубить некоторые сведения об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Знать особенности своего организма и здоровья.
|
Досуг «Дорога к доброму здоровью».
Создание таблицы «Цветок здоровья»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|
2 неделя
|
Земля и ее соседи
|
Расширить знания детей о космосе, звездах, Луной, Солнцем, о планетах солнечной системы; Земля – одна из планет Солнечной системы. Рассказать об экологической опасности, угрожающей нашей планете, и действиях человека по её защите. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым.
|
Заседание клуба знатоков на тему «Наша планета Земля».
Выставка детского творчества «Рисуем космос».
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|
3
не
деля
|
Защитники Отечества
|
Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни.
|
Праздник «День защитника Отечества».
Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|
4 неделя
|
Наши лесные друзья
|
Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях.
|
Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья».
Слушание СД «Звуки живой природы»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|
Комплексно-тематическое планирование на март
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Зовем Весну - красну
|
Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
|
Фольклорный праздник «Широкая масленица»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
2 неделя
|
Маму я свою люблю
|
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
|
Праздник «8 марта».
Конкурс красоты.
Выставка детского творчества
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3 неделя
|
Пауки, черепахи, змеи
|
Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.
|
Просмотр видеофильма «В мире животных»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4 неделя
|
Народно-прикладное искусство
|
Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
|
Развлечение «Русские посиделки».
Выставка детского творчества «Русская ярмарка»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
Комплексно-тематическое планирование на апрель
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1
неделя
|
Встречаем пернатых друзей
|
Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах.
|
День птиц. Кукольный театр «Смешные истории»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
2
неделя
|
Космос и далекие звезды
|
Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
|
22 апреля – День Земли.
Выставка детского творчества
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3
неделя
|
О труде в саду и в огороде
|
Развивать интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (землевладельцев, механизаторов, лесничих). Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать навыки практического применения знаний в различных видах деятельности.
|
Праздничное занятие «День космонавтики». Заседание клуба знатоков «Что мы знаем о космосе и космонавтах».
Выставка детского творчества «Космическое путешествие»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4
неделя
|
Дружат дети всей земли
|
Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым.
|
Досуг «Друзья познаются в беде».
Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну».
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|
Комплексно-тематическое планирование на май
в подготовительной группе
№
|
Тема
|
Цели и задачи
|
Формы реализации
|
Центры деятельности
|
1 неделя
|
Этот день Победы
|
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
|
Праздник «День Победы».
Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов.
Театрализованная игра «На поле боя».
Выставка рисунков «Этот день Победы».
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
2 неделя
|
Все начинается с семени
|
Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней.
|
Экскурсия в магазин «Природа».
Выставка семян.
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
3 неделя
|
Все о лесе
|
Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Кранной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
|
Викторина «Юные экологи»
«Жалобная книга»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
4 неделя
|
В саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте
|
Обобщить знания детей о типичных экологических системах. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе. Систематизировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий.
|
День цветов.
Праздник «Выпуск в школу»
|
Центр двигательной активности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр творчества
Центр театрализованной деятельности
Центр развития речи
Центр грамоты
Центр математики
|
|